Konstantin (el_loco) wrote,
Konstantin
el_loco

Ещё пару слов об операторском искусстве на примере видеозаписи фрагмента выступления Исраэля Гальвана. Если сидишь с камерой в удобном месте, не далеко и не близко, откуда хорошо видно сцену, есть соблазн сразу выбрать общий план и, исполняя роль штатива, спокойно смотреть спектакль, слегка корректируя положение камеры. Но не таков автор нижеприведённого видео. Он наехал зумом так, чтобы при малейшем смещении камеры объект скакал в кадре, как пустая канистра в кузове мчащегося по бездорожью грузовика, и героически пытался его ловить. Таким образом оператору удалось во-первых добиться сглаживания чёткости движений, характерной для танца Исраэля Гальвана, (поскольку изображение в кадре постоянно куда-то ползёт); во-вторых ни разу не допустить, чтобы танцор поместился в кадр целиком. Только средний и крупный планы! Понятно, что зритель жаждет видеть поясной портрет Исраэля Гальвана, особенно когда тот отбивает ногами дроби. Один раз оператор ненадолго перевел камеру на ноги, удачно сумев выбрать момент, когда они не двигаются. Ну, что тут скажешь? Просто виртуозное владение камерой!


  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 3 comments