Konstantin (el_loco) wrote,
Konstantin
el_loco

ещё про кино: "Папа"

Я вообще-то не очень люблю Машкова, но надо признать, что все наиболее сильные моменты фильма держатся только на нём. Вообще, что касается актёрской игры, хорошо играет только сам Машков и дети. Игра Сергея Донцова-Дрейдена (Мейер-Вольф) мне совершенно не нравится, тем более, что он навязчиво ассоциируется у меня с омерзительным фильмом "Окно в Париж"...
Ну, операторская работа недурна.
Очень понравилось, как похоже подобраны актёры -- взрослые и дети.
Но, увы, нет добротного сценария.
И если "Дозор" и "Троя" имеют мало общего с соответствующими литературными произведениями, то "Папа" всё-таки опирается на текст Галича.
Но Машков поступил довольно просто: полностью выбросил 4-е действие пьесы, тему отца выделил как основную, сдвинув, соответственно, акцент на Абрама Шварца (читай, на себя, любимого), и сильно упростил сюжет, в результате чего остальные герои "Матросской Тишины" оказались не пришей кобыле хвост, а многие значимые детали повисли в воздухе.
Поэтесса Люба Шутова вызывает усмешку, а секретарь консерваторского партбюро Чернышев вообще превратился в какой-то пошлый символ советского тоталитаризма.
К тому же в экранизации появилась какая-то бредовая отсебятина: я имею в виду сцену, в которой тульчинская шпана устраивает тотализатор — кто дольше простоит на рельсе перед идущим поездом. К чему это? А "расстрел" проигравшей футбольной команды (когда Додику заехали мячом по заднице)? Это зачем? Чтобы вызывать у зрителя ассоциацию с расстрелом тульчинских евреев? Остроумно, блин!
И тем не менее, фильм не так уж плох. Хотя бы потому, что Машков не спекулирует на теме геноцида еврейского народа, как это делают Спилберг и Полански. Он просто живёт в образе своего героя. И делает это с такой любовью, что ему можно простить никудышный сценарий.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments